Жизнь на удалёнке
Как изменилась жизнь и бизнес-процессы в формате удаленной работы и онлайн коммуникаций

1
Как адаптировать новичков на удалёнке
Важно, чтобы адаптация проходила через уже знакомого человека, к которому новый сотрудник не стесняется обращаться. HR, наставник, руководитель – не важно. Главное легкий доступ к этому человеку. Еще отлично, если в компании есть чат-бот, которому сотрудник может 100 500 раз задать одинаковые вопросы, получить одинаково вежливые ответы, и не почувствовать себя глупым.

Конечно, процесс в разы осложняется, поэтому нужен более чёткий план!
А если есть план, значит все не так плохо

– ознакомить с Welcom презентацией до начала работы, прислать максимум возможных материалов на личную почту, чтобы сотрудник уже начинал погружаться в культуру компании
– запросить обратную связь по вводной информации, уточнить что понятно, по каким пунктам появились вопросы
– в кратчайшие сроки настроить все удаленные доступы, технику и гаджеты, необходимые для коммуникации
– ознакомить с планом ввода в должность, задачами на испытательный срок и графиком знакомств с новыми коллегами
– организовать в первые 2 недели после трудоустройства онлайн-встречи с каждым из новых коллег (прямо-таки назначить встречи в календаре)
– включить нового коллегу во все нужные чаты
– прислать ссылку на ресурс, где есть информация о коллегах с их фото и контактами, а также, возможно, ссылками на личные страницы в соц. сетях
– постоянный запрос обратной связи по удобству инструментов, впечатлениям от коллег и т.д.
– вовлекать в неформальные проекты, чтобы чувство сопричастности к компании росло

Находясь дома, новый сотрудник должен ощущать себя занятым, график задач должен быть плотным, но не перегруженным. Да, понимаю, что сказать проще, чем сделать, но выбора сейчас не много, поэтому ищем золотую середину между гипер и гипо-контролем методом проб и ошибок и за счет обратной связи.

2
Новая стратегия в карантин
Компаниям пришлось в экстренном порядке адаптировать свои рабочие места под новые реалии. Некоторые тенденции уже прослеживались, но ковидный кризис и экономический шок послужили мощным катализатором для внедрения изменений.

Так еще более очевидным стали:
  • потребность в гибких организациях
  • рост популярности удалёнки
  • рост зависимости от фрилансеров
  • необходимость в новых способах оплаты труда сотрудников
Это напрямую должно сказаться на HR-стратегии!

Ситуация в РФ и зарубежом разная (боль, печаль), но у нас тенденции тоже прослеживаются. По версии businessinsider.com вот как меняется рабочее место:

1. Люди на первом месте
Организации осознают, что люди — их самый ценный ресурс, и они могут добиться результатов только, если их команды здоровы, в безопасности и им комфортно приходить на работу. В результате физическое, психическое и финансовое здоровье будет приоритетом.

HR должен разработать варианты поощрения за высокую производительность, продумать льготы или подарки, чтобы оказать поддержку и помочь справиться с трудностями.

2. Более гибкое рабочее место
При найме, внимание будут уделять реальным навыкам, а не титулам. Работа станет более проектной. Такой тип рабочих отношений приведет к росту популярности фрилансеров.

HR должен разработать документацию для взаимодействия с фрилансерами, учитывая требования охраны труда, продумать инструменты для быстрой адаптации сотрудников в командах, проводить оперативное обучение.

3. Использование технологий для поиска талантов
Для поиска продуктивных сотрудников, компании всё чаще используют ИИ. Быстро найти и адаптировать эффективных людей — ключевой приоритет бизнеса будущего. Как координировать удаленные команды, мотивировать, поддерживать социальные связи — приоритетный вопрос для многих нынешних компаний.

HR должен внедрить эффективные программы по привлечению соискателей, разработать инструменты для налаживания коммуникации в командах, внедрить программы адаптации и обучения, которые помогут новому сотруднику интегрироваться в компанию, находясь на удалёнке.

Оригинал статьи: https://www.businessinsider.com/sc/how-companies-c...

3
Онлайн-корпоратив
Корпоратив – пустая трата денег
Мы проводили опрос «Куда потратить деньги, предназначенные для корпоратива», большинство проголосовало за «раздать бюджет корпоратива сотрудникам на премии»
Но, если выбрать такой способ, то:
  • Полученная сумма будет не ощутимой прибавкой. Наверняка, вы все получали кружку в подарок вместо ожидаемой премии. Как ощущения?
  • Эмоции не коррелируются с деньгами. То есть, те впечатления, которые сотрудники получат в результате общения, танцев, выполнения заданий, не сравнимы с затратами
  • Бизнес – это командная работа. Сопричастность, лояльность и производительность – закономерный эффект после мероприятий
Так как оценивать корпоратив и его эффект?
А был ли праздник?
Пандемия существенно внесла в корректировки в проведение любых мероприятий, но особо досталось новогодним корпоративам.
Общее количество праздников на западном рынке сократилось в 3 раза, но в России, только 20% компаний не провели корпоратив.
Но, что интересно, согласно исследованиям нескольких агентств, бюджеты на онлайн ничуть не уступают бюджетам на офлайн.
Нужны ли корпоративы
Действительно ли корпоративы это только затраты и так ли они бессмысленны? Какие метрики покажут пользу от мероприятия? Ответ в нашем видео
Удивились?
На смену ресторану и танцам коллег пришли помощники из интернет-агрегаторов с рассылкой подарков и заказу еды к новогоднему столу. Не безызвестный сервис быстро переобулся и создал портал для проведения всего ивента для бизнеса: от Еды с доставкой Подарков до Такси для развозки сотрудников

Бум виртуальных пространств, где можно «подсаживаться к разным столикам» или потанцевать с помощью предустановленных движений аватаров. Не многие смогли позволить себе виртуальное казино, а потому остались в привычном зум пространстве, «нацепив» маску пирата. Второй по популярности вариант: гибридный, когда руководство снимается в студии, а сотрудники подключены отдельными экранами

Так как мы любим все считать, вот несколько интересных цифр:
80% мероприятий проходят онлайн
20% корпоративов будут организованы в гибридном формате

Несмотря на нетрадиционный для корпоративов онлайн-формат, эксперты отметили высокий уровень интереса к мероприятиям — 85% приглашенных заходят по ссылкам в реальном времени или принимают участие в активностях позднее

В среднем новогодний корпоратив в 2020 году состоит из 5–7 онлайн-активностей, включающих в себя поздравление руководителей, награждения сотрудников за достижения, кулинарные мастер-классы, интеллектуальные игры, конкурсы песни или видео среди сотрудников

10% компаний потратят в 2020 году на свои новогодние корпоративы бюджеты в пределах 10–15 млн рублей
60% компаний отдали предпочтение мероприятиям с бюджетом до 1 млн рублей, а 30% корпоративов стоили от 3 до 5 млн рублей

А приносят ли экономическую эффективность корпоративы? Следите за нашими постами, в них мы подробнее поговорим об инструментах для ее расчета

Источники: MICE-агентства «Аэроклуб Тур», Challenger, Gray & Christmas, Inc.
Другие статьи