Компаниям пришлось в экстренном порядке адаптировать свои рабочие места под новые реалии. Некоторые тенденции уже прослеживались, но ковидный кризис и экономический шок послужили мощным катализатором для внедрения изменений.
Так еще более очевидным стали:
- потребность в гибких организациях
- рост популярности удалёнки
- рост зависимости от фрилансеров
- необходимость в новых способах оплаты труда сотрудников
Это напрямую должно сказаться на HR-стратегии!Ситуация в РФ и зарубежом разная (боль, печаль), но у нас тенденции тоже прослеживаются. По версии
businessinsider.com вот как меняется рабочее место:
1. Люди на первом местеОрганизации осознают, что люди — их самый ценный ресурс, и они могут добиться результатов только, если их команды здоровы, в безопасности и им комфортно приходить на работу. В результате физическое, психическое и финансовое здоровье будет приоритетом.
HR должен разработать варианты поощрения за высокую производительность, продумать льготы или подарки, чтобы оказать поддержку и помочь справиться с трудностями.
2. Более гибкое рабочее местоПри найме, внимание будут уделять реальным навыкам, а не титулам. Работа станет более проектной. Такой тип рабочих отношений приведет к росту популярности фрилансеров.
HR должен разработать документацию для взаимодействия с фрилансерами, учитывая требования охраны труда, продумать инструменты для быстрой адаптации сотрудников в командах, проводить оперативное обучение.
3. Использование технологий для поиска талантовДля поиска продуктивных сотрудников, компании всё чаще используют ИИ. Быстро найти и адаптировать эффективных людей — ключевой приоритет бизнеса будущего. Как координировать удаленные команды, мотивировать, поддерживать социальные связи — приоритетный вопрос для многих нынешних компаний.
HR должен внедрить эффективные программы по привлечению соискателей, разработать инструменты для налаживания коммуникации в командах, внедрить программы адаптации и обучения, которые помогут новому сотруднику интегрироваться в компанию, находясь на удалёнке.
Оригинал статьи:
https://www.businessinsider.com/sc/how-companies-c...