HR бренд – это не только про входящий поток кандидатов, но и работа с действующими, а также с бывшими сотрудниками, что исключительная редкость в российских реалиях.
С чего начать укреплять бренд работодателя? Можете начать с анализа и "очистки" точек контакта с потенциальными и действующими сотрудниками.
Анализ сайта и социальных сетей – раздел с вакансиями, посты о компании
Анализ описания вакансий – человеческим ли языком описаны обязанности и условия
Скорось ответа на запрос кандидата и вежливость рекрутера
Вежливость и адекватность сотрудников ресепшена
Комфортность и удобство зоны ожидания
Наличие воды, уборной
Размер и сложность заполняемых анкет, наличие пишущей ручки
Профессионализм рекрутера, соответствие манеры собеседования корпоративной культуре
Адекватность и точность сроков оценочных процедур
Есть ли ответы от представителя компании на негативные отзывы на работных сайтах-отзовиках
Комфорт и безопасность рабочего места
Качество внутренних коммуникаций
Степень лояльности и вовлеченности сотрудников – репосты новостей компании, количество комментариев и т.д.
Качество программы по развитию кадрового потенциала компании
Как происходит взаимодействие с бывшими сотрудниками
О маркетинге персонала, точках контакта с потенциальными, действующими и будущими сотрудниками. Как посчитать бренд работодателя? Метрики и параметры
Книги по теме: 1. Нина Осовицкая «HR-брендинг» 2. Клев Грейз «Спиральная динамика» 3. Бретт Минчингтон «HR-бренд: как стать лидером. Строим компанию мечты» 4. Марк М, Пирсон К. «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов»
2
Как испортить HR бренд сразу на входе
Частые ошибки при проведении собеседований. Не делайте так, а лучше сделайте ровно наоборот и будет вам счастье, и хорошие кандидаты!